ЗАМЕТКИ О ПОНЯТИИ СТРАХА

ЗАМЕТКИ О ПОНЯТИИ СТРАХА

Жак Д Онт - Гегель. Биография Вестник, приносящий дурные новости, часто несправедливо платит за причиняемые муки. Как неприятно режет королевский слух в Англии и в Пруссии одно только слово"революция", когда еще слышны отзвуки Славных французских дней г.! И какие несбыточные надежды могло внушить то же самое слово берлинским"демагогам"! Двойственные ожидания Гегеля были бы обмануты, проживи он дольше: В его статье не отразилось, как иногда говорят, главное опасение, страх перед тем, что в Англии повторятся французские события г. Если английским правителям однажды придется столкнуться с бунтом, разумеется, вещью малоприятной, то разве они этого не заслужили? Относил ли он эти свои мысли к прусскому руководству? Совершенно немыслимо, чтобы он сказал им прямо:

Немецкая классическая философия: Кант, Фейербах, Гегель и другие представители

Согласно Гегелю, у искусства, религии и философии одно и то же содержание. Искусство — это первая форма самопознания идеи. Им, говорит Гегель, можно пользоваться как игрой, как средством получения удовольствия и приятного препровождения времени, украшения нашей обстановки и т. Но в таком случае оно не было бы свободным, а служебным, подчиненным делом. Какая потребность заставляет людей заниматься эстетической деятельностью?

Ответ на этот вопрос Гегель дает в духе своих исходных идеалистических принципов.

Основные экзистенциальные страхи современности: страх как стремление к на защиту своего «Я» (Ф. Шеллинг [15], Л. Фейербах [16], Г. Гегель [17].

Нумерация в конце страницы. Прежде всего, запросами современной идейной борьбы. Религия, хотя и претерпевает серьезный кризис, все же продолжает играть ведущую роль в духовной жизни буржуазного общества. Да и в социалистических странах, где она давно утратила господствующее положение, сотни тысяч людей искренне верят в бога. Запретить религию нельзя, полемический же диалог возможен только при знании аргументов противника и умении их опровергнуть.

Особый интерес в этой связи представляет богословская концепция, взрывающая религию изнутри. Именно такова философия религии Гегеля. Далее, гегелевское учение о религии — необходимое и весьма важное звено в истории европейского свободомыслия. Звучит это парадоксально, но факт остается фактом: Историко-атеистический интерес к философии религии Гегеля неоспорим. Наконец, историко-философский аспект проблемы.

Мировоззрение Гегеля формировалось в лоне теологических исканий, далеких от ортодоксии, порою антиклерикальных, но порожденных раздумьями о сущности бога и человека. Диалектика родилась из попыток решить широкий круг проблем, в том числе и религиозно-этических. А в дальнейшем философия религии оказалась наиболее слабым звеном системы.

Наука логики Гегель Так как истинная философия не берёт своего содержания извне, а оно само в ней создаётся диалектическим процессом, то, очевидно, началом должно быть совершенно бессодержательное. Таково понятие чистого бытия. Но понятие чистого бытия, то есть лишенного всяких признаков и определений, нисколько не отличается от понятия чистого ничто; так как это не есть бытие чего-нибудь ибо тогда оно не было бы чистым бытием , то это есть бытие ничего.

Бытие становится ничем; но, с другой стороны, и ничто, поскольку оно мыслится, не есть уже чистое ничто: Это есть первое синтетическое, или умозрительное, понятие, остающееся душой всего дальнейшего развития. И оно не может остаться в своей первоначальной отвлечённости.

В «Философии права» Гегель исходит из того, что трудовая .. в работе и благодаря ей лишенная самостоятельности мудрость страха.

Он родился в Копенгагене, в семье состоятельных родителей; его воспитание осуществлялось в духе суровых христианских канонов протестантского толка. Хилый и болезненный мальчик, Сёрен в школьные годы подвергался многочисленным насмешкам со стороны обидчиков. По окончании школы семнадцатилетний Кьеркегор был зачислен студентом теологического факультета Копенгагенского университета, однако теология не увлекала его. Он больше интересовался эстетикой, и в конечном итоге учеба его затянулась на целых десять лет.

В этом возрасте Кьеркегор был склонен вести неупорядоченный, богемный образ жизни. Серьезным эпизодом в его биографии стала неожиданно расстроившаяся помолвка с юной девушкой, к которой он питал нежные чувства. Вскоре последовали смерть отца, матери, всех сестер и двух братьев. В результате этих жизненных невзгод он замкнулся в себе, вел сугубо одинокий образ жизни, хотя и был обеспечен, получив наследство. Все это говорит за то, что Серен Кьеркегор имел личный опыт душевного дискомфорта, глубоких переживаний, что возможно и предопределило его обостренное чувство одиночества и неуверенности, выразившееся в философии экзистенциализма.

Кьеркегор одним из первых обратил внимание на глубинные пласты человеческой души, ярко показал присущие ей противоречия; его философия вторгается в сферу психологии, а психология — в сферу философии. Слово экзистенциализм происходит от латинского слова , что означает существование.

страхов как метафизик

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека.

Тогда Исаак затрепетал и возопил в страхе своем:" Господи, сжалься надо мной .. Трудно, дескать, понять Гегеля, а вот понять Авраама - пустое дело.

Сложен он не столько своим учением, своей системой, сколько языком, которым он излагает свои положения. Для Гегеля философия заменяет собой все — и мир духа, и мир природы, и мир творений человечества — искусство, науки и даже религию, как частный случай общей абсолютной идеи. Биография Гегеля не выделяется какими-нибудь событиями.

Родился он в году в Штутгарте, в семье богатого чиновника. Еще во времена учебы в гимназии Гегель увлекся античностью, что впоследствии сказалось на его становлении как философа. В дальнейшем он поступает в Геттингенский университет, изучает философию, учась на теологическом факультете. Вначале он хотел быть пастором, но передумал, и интерес к философии подавил в нем все остальные влечения.

Он изучает философию лейбнице-вольфовской школы, заканчивает университет со степенью магистра философии и кандидата теологии. В дальнейшем Гегель изучает Канта, что производит некоторое изменение в его мировоззрении. Свою первую фундаментальную работу Гегель пишет в г. В этой работе он выступает как самобытный философ, окончательно разошедшийся с идеями Шеллинга. Эту работу он пишет в период преподавания в Геттингентском университете.

Затем его приглашают в Берлинский университет, где он работает в качестве профессора до года, года его смерти от холеры.

Философия религии Гегеля. 1975. (Гулыга А.В.)

Главной проблемой философии Кьеркегора является единичное, внутреннее, временное существование человека — экзистенция. Кьеркегор рассматривает три способа и три соответствующие им принципа существования человека в мире: Кьеркегор показывает роль страха, отчаяния, свободного выбора на пути к вере — высшему способу существования человека в мире.

Кьеркегор и экзистенциальная философия В связи с обоснованием нового предмета философии — экзистенциального существования человека, Кьеркегор выступил с критикой рационалистической философии, в первую очередь, философии Гегеля. Согласно Гегелю истина носит разумный, всеобщий и объективный характер; высшей формой ее постижения является наука, основанная на абстрактном мышлении.

Если же это не так, то прав Гегель, говоря, что человек по отношению к добру и совести существует лишь, как единичное. Но тогда он не прав в том, что.

Вводные замечания не могут претендовать на раскрытие весьма сложной структуры и содержания данной работы. К тому же она требует еще и подробных примечаний. Необходимость комментария, учитывающего опыт разнообразных истолкований этого произведения и в свете их уточняющего перевода, также, как нам представляется, не вызывает сомнения. Переведенная Густавом Шпетом, вероятно, в х годах нашего столетия, эта книга была издана в г. Сам Густав Шпет — блестящий и оригинальный мыслитель своего трагического поколения погиб в ГУЛАГе, причем точные дата и место смерти не установлены до сих пор — продуктивно работал в феноменологическом направлении, отстаивая его поворотное значение в философии начала века.

Гуссерля привлекла внимание Шпета программой превращения философии в строгую науку и пониманием философии как чистого знания, свободного от любого рода психологизма.

Поппер К. Открытое общество и его враги. Время лжепророков: Гегель, Маркс и другие оракулы

Гегель о сущности бытия Пятница, 28 Августа г. В основе его исследований лежало создание целого на основе различных противоречий. Но в своей философии Гегелю как-то удалось найти место для всего: Он долго качался между тезисами и антитезисами, чтоб в итоге создать свою истину. В честь летия со дня рождения Георга Вильгельма Фридриха Гегеля предлагаем вашему вниманию его самые глубокие цитаты о человеке, обществе, свободе, совести и другом.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель Это исполненное страха и беспокойства состояние духа, характерное для нашей эпохи, и есть то, чему мы обязаны.

страхов жил философией, ею обусловливалась вся его сознательная жизнь, под влиянием ее сформировался его духовный облик. Он жил в эпоху глубокого заката западной философии и гонения на философию в России, которая начала пробуждаться лишь в конце века. страхов никоим образом не вписывается в классический образ философа, хотя и был мыслителем в подлинном и высшем смысле этого слова. В одном из писем к страхову Л.

Толстой отмечал, что он предназначен к чисто философской деятельности: Это - выражение вашего лица, когда вы раз, не зная, что я в кабинете, вошли из сада в балконную дверь. Это выражение чуждое, сосредоточенное и строгое объяснило мне вас разумеется, с помощью того, что вы писали и говорили.

а) Искусство

Научная задача нашего времени 1. Но в философии получилось бы несоответствие между применением такого способа изложения и тем обстоятельством, что сама философия признает его неспособным выразить истину. Точно так же определением того отношения к другим трудам, посвященным тому же предмету, какое рассчитывает занять философское произведение, привносится чуждый интерес и затемняется то, что важно при познании истины.

Источник: Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Сочинения. — М.-Л.: Госиздат, собою вообще точку зрения суеверия и рабского страха.

Гегель и его учение. Но как непохожи одна на другую эти философские революции. Французы ведут открытую войну со всей официальной наукой, с церковью, часто далее с государством; их сочинения печатаются по ту сторону границы, в Голландии или в Англии, а сами они нередко переселяются в Бастилию. И за этими профессорами, в их педантически-темных словах, в их неуклюжих, скучных периодах скрывалась революция?

Рассматривая в своем месте взгляды немецких философов конца -го века на религию, мы имели случай отметить освободительное значение этих взглядов и указать на ту связь их с немецкой действительностью, которая обусловливала специфический философский туман, скрывавший от непосвященных революционную потенцию, таившуюся в метафизических системах.

У Генриха Гейне мы нашли тогда не одно меткое определение, дававшее ключ к уразумению сказанной особенности немецкой философии. Нынешняя религия, говорит он, разбита на голову в теории, поражена в своей идее и живет еще лишь механической жизнью. В Германии побиты не только протестантские рационалисты, но и деисты. И в каком фанатическом тоне звучит порой антирелигиозная проповедь!

У нас завелись инквизиторы атеизма, которые готовы были бы живым сжечь Вольтера за то, что он был закоснелым деистом.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Философия Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Кьеркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Первые замечания, связанные с современной проблематикой страха, мы находим у Гегеля, положившего начало современной философии. Господин победил раба и думает, что извлечет из победы абсолютное признание себя как господина, так как он одержал свою победу благодаря презрению к смерти, риску которой он подвергался до последней минуты.

Однако, размышляет Гегель, предельная истина отношений господина и раба не такова.

Ключевые слова: философия, страх, духовность, человек, эмоции, рационализм, только о том, что знал, тогда как Гегель, не- смотря на все свои.

Внимание автора сосредоточено не онтологической, а на антропологической проблематике. :"" -"" . , . Гегель и Сартр — два весьма непохожих философа. Каковы точки соприкосновения и точки отталкивания этих двух, столь различных, философских дискурсов? Насколько по-разному Гегель и Сартр говорят о человеке? Гегель и экзистенциализм Что касается гегельянских истоков экзистенциализма вообще и, в частности, экзистенциализма сартровского. Здесь Гегель говорит о том, каким образом можно охарактеризовать индивида конкретного человека.

Индивид, - утверждает Гегель, - не определяется ни внешним, ни внутренним: Оно — ничто, пока если не реализовалось в действиях и поступках. И физиогномист, с точки зрения Гегеля, в принципе неверно ставит перед собой задачу, пытаясь проникнуть во внутренний мир человека, глядя на черты его лица. Человек определяется своими действиями.

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Система и методы философии Гегеля

Дураки на ошибках учатся, а люди неглупые вопреки всем своим ошибкам не умнеют. Свою позицию по отношению к миру ориентируют либо по богу, либо по тому, что представляет собой мир. И то и другое дает ту же уверенность: Страх впасть в заблуждение из-за своей активности — удобство и спутник заблуждения, проистекающего от абсолютной пассивности. Так, не впадает в заблуждение из-за активности камень, кроме, например, извести под воздействием воды. Тогда она совершенно выходит из себя, взрывается, переходит в другое состояние, погибает.

Гегель попытался построить систему философии, которая включала бы в себя Поэтому страх перед Богом - это страх перед Правителем, полное.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов.

Победить страх


Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!